Шумоизоляция автомобиля своими руками
Купить все для шумо-виброизоляции
Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем "проживать" вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.
Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе. Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик.
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватели, например: растворитель, нефраз, технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками. Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.
Шумоизоляция дверей Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери. Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции. 1. Обработка вибропоглащающими материалами (виброизоляция). Необходима для гашения собственных структурных вибраций дверей и снижения шума улицы и проезжающего транспорта. На «уличную» панель клеим материал "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra" или "Comfortmat Viper". ВАЖНО!1 На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно. 2. Обработка звукопоглощающими материалами (шумоизоляция). Она необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным, также нужна для звукоизоляции от шума улицы и проезжающего транспорта и для теплоизоляции. Поверх материала виброизоляции на «уличную» панель стык в стык наклеиваем звукопоглощающий материал "Comformat Vision" или "Comformat Integra". Он должен покрыть максимальную площадь этой панели. Материал необходимо наклеить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см. С помощью материала "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra" или "Comfortmat Viper" закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона, чтобы создать "акустический короб" для динамиков. Звукопоглощающим материалом "Comformat SoftWave" или "Comformat Volna" обклеиваем изнутри декоративную панель двери для достижения большего эффекта шумоизоляции.
Шумоизоляция багажника Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно. В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra", "Comfortmat Viper" или "Comformat Extreme". Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата. Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам материалом для виброизоляции "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra", "Comfortmat Viper" или "Comformat Extreme". Что касается пола багажника, то выбираем наиболее вибронагруженные панели (при простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук). Наклеиваем звукопоглощающий материал "Comformat BlockShot" или "Comformat Integra" поверх Виброиозялционного материала. Монтаж звукопоглотителя "Comformat BlockShot" или "Comformat Integra" проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой смонтированного материала при последующей сборке. При необходимости детали можно подрезать ножом. Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев. Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала "Comformat Blocator". Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал. Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем"Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra" или "Comfortmat Viper" между рёбрами жёсткости и уже поверх него наносим "Comformat Vision" или "Comformat Integra".
Шумоизоляция крышки капота Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra", "Comfortmat Viper" или "Comformat Extreme". Вторым этапом наносим поверх "Вибропласта" "Comformat Vision" или "Comformat Integra" (лучше ламинированный материал, так как находится в зоне повышенной температуры)
Шумоизоляция крыши Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля. Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена битумными материалами и держится очень крепко, тогда можно ее оставить. Первым слоем наносим "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra", "Comfortmat Viper" или "Comformat Extreme", обрабатываем максимум площади, избегая ребер жесткости. В противном случае обшивка может не встать на место. Затем поверх вибропоглощающего материала стык в стык крепим материал "Comformat Felton", "Comformat SoftWave", "Comformat Vision" или "Comformat Integra". Старайтесь максимально покрыть площадь панелей крыши.
Шумоизоляция пола Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность металла. В первую очередь для увеличения звукоизоляции двигателя обработаем пол под панелью приборов. "Comfortmat Vespa", "Comfortmat Spider", "Comfortmat Cobra", "Comfortmat Viper" или "Comformat Extreme" наклеиваем стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами. Проще говоря, обклеиваем стык в стык все металлические панели, находящиеся под штатным шумоизолирующим ковром. При необходимости материал можно подрезать ножом. Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест. Затем вторым слоем наносим "Comformat BlockShot" или "Comformat Integra". Материал наносится сплошным ковром.
Поздравляем! Осталось только собрать салон и можно наслаждаться комфортом и чистым звуком вместе с "Comformat".
Купить все для шумо-виброизоляции
Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь: +375 44 762 88 72 +375 29 548 88 72 г. Барановичи, ул. Брестская 159, магазин "Автомикс"